Стратегия развития образования до 2036 года с перспективой до 2040 года

    Стратегия развития образования до 2036 года с перспективой до 2040 года разрабатывается в соответствии с поручением Президента России Владимира Путина. Документ должен обеспечить всестороннюю подготовку молодых поколений к вызовам будущего.
     Цель стратегии — подготовить консолидированное мнение профессионального сообщества, учеников и родителей, органов власти о развитии системы образования. Важно, чтобы выпускники любили свою Родину, придерживались традиционных духовно-нравственных ценностей, а также чтобы школа давала широкий кругозор и готовила к получению профессионального образования.
   Стратегия должна учитывать современные вызовы. Среди них — стремительное изменение рынка труда, демографические вопросы, необходимость обеспечения научно-технологического и производственного суверенитета, масштабная цифровизация всех сфер жизни, экономико-административные барьеры, беспрецедентное санкционное и идеологическое давление и другие.
       Над стратегией работают более 650 человек — это эксперты в области образования, руководители и профессора учебных заведений, представители академического сообщества (учителя, учёные), профильных некоммерческих организаций, бизнеса и госкорпораций.
        24 января 2025 года в муниципальном образовании городской округ Алушта на базе МОУ «Школа №2 им. Героя Советского Союза А.И. Еременко» г. Алушты прошло обсуждение Стратегии развития образования на период до 2036 года с перспективой до 2040 года.
         В обсуждении приняли участие работники управления образования и молодёжи Администрации города Алушты,  МБУ «Центр информационно-методического сопровождения образовательных организаций» города Алушты, руководители образовательных учреждений города Алушты.
    В рамках обсуждения работали дискуссионные площадки, посвященные различным уровням и аспектам образования: дошкольному, общему образованию, воспитанию гармонично развитой личности, отдыху и оздоровлению, модели управления и экономике образования. Участники обсудили такие направления, как повышение качества образования, цифровизация, воспитание гармонично развитой личности, психологические аспекты образовательного процесса, а также подготовка кадров для системы образования.